Независимая экспертиза скрытых дефектов 

При звонках в нашу компанию клиенты часто задают вопрос «как проводится независимая экспертиза после ДТП при наличии скрытых дефектов?» или «учитываете ли вы скрытые дефекты при составлении калькуляции?». 

Для того, что бы во всём разобраться, нужно сначала выяснить, что содержит в себе понятие «скрытый дефект».

Согласно существующим методикам скрытым называется дефект, это повреждение автомобиля или мотоцикла которое невозможно выявить при осмотре транспортного средства без дополнительной проверки, разборки или дефектовки узла, детали, агрегата.

То есть скрытым дефектом можно назвать любую неисправность, которая не видна эксперту проводящему осмотр. 

Например, при повреждении переднего колёсного диска могут быть повреждены детали передней подвески и рулевого управления, или при повреждении переднего бампера может быть разрушен радиатор кондиционера или радиатор охлаждения двигателя, эти дефекты и будут скрытыми.

Выявление скрытых дефектов при  осмотре

   

Выявить скрытые дефекты подвески и рулевого управления, можно уже при первичном осмотре транспортного средства, если он проводится в автосервисе на подъемнике или на месте осмотра имеется смотровая яма или эстакада.

Выявленные повреждения заносятся в акт осмотра и учитываются в калькуляции, если перечень указанных в акте дефектов полон, то проводить повторный осмотр и экспертизу автомобиля не имеет смысла.

Бывают случаи, когда визуально не повреждённые детали ходовой части являются деформированными, выявить эти повреждения может помочь проведение контроля углов установки колес. После замера углов развала и схождения мастер и эксперт сделают вывод о том какие запасные части необходимо заменить. Карта сход-развала с рекомендациями мастера СТО прикладывается к экспертному заключению.  



Кроме скрытых дефектов ходовой части и рулевого управления после ДТП автомобиль может получить повреждения различных электронных узлов. Установить причину этих неисправностей и возможность отнести их к происшествию с автомобилем в большинстве случаев возможно только с помощью специального диагностического оборудования, с привлечением диагностов станции технического обслуживания.

Скрытые дефекты по двигателю и КПП можно определить только после разборки этих агрегатов. По нашей статистике если имеются дефекты ДВС или КПП полученные в результате ДТП, то в 99% случаев автомобиль восстанавливать экономически не целесообразно.

Скрытые дефекты кузова автомобиля могут быть выявлены после демонтажа повреждённых элементов кузова автомобиля, таких как передние и задние бамперы, передние крылья, обивки дверей.

При осмотре транспортных средств наши специалисты всегда предупредят заказчика о том, что необходимо сделать, что бы зафиксировать максимально возможный перечень скрытых дефектов. Если все скрытые дефекты выявлены при первичном осмотре и подозрений на их наличие у эксперта не возникло, он обязательно скажет об этом заказчику экспертизы.

Всё, что вы хотели знать о независимой экспертизе