В процессе покраски кузова автомобиля могут возникать определенные дефекты. Рассмотрим самые популярные из них.

Запыление

Это дефект лакокрасочного покрытия, наиболее часто встречающийся на свежевыкрашенном кузове автомобиля. Причиной этого дефекта могут стать мельчайшие частички пыли и мусора, находящиеся в окружающем воздухе, притягивающиеся и прилипающие к еще не высохшей поверхности. Как бы Вы ни старались, защитить свежую краску, частички пыли все равно проникнут через любую защиту.

Что же предпринять, если на только что высохшем свежем лакокрасочном покрытии Вы все-таки заметили следы запыленности? Существует единственный способ. После окончательного отвердевания лакокрасочного покрытия просто отшлифовать верхний запылённый слой. Это делается либо на сухой поверхности орбитальной шлифовальной машинкой, либо, используя воду, вручную. Если вы решили пользоваться вторым способом, обязательно возьмите шкурку с зерном не более 2000.

Шагрень

Шагрень или «эффект апельсиновой корки» – следующая распространенная болезнь свежего лакокрасочного покрытия. Наиболее часто встречается шагрень у начинающих, еще не достаточно опытных мастеров по покраске. Причинами возникновения этого отрицательного эффекта могут послужить несколько факторов. Одним из них является высокая степень густоты краски. Для предотвращения возникновения «апельсиновой кожуры» внимательно следуйте инструкциям по приготовлению окрасочного материала для своей работы.
Второй причиной возникновения «апельсинового» эффекта может послужить неправильный выбор сопла краскопульта, а также - недостаточно высокое давление воздуха. 

Удалить шагрень с поверхности кузова автомобиля можно тем же способом, что и загрязнение.

Подтеки

Подтеки, или как их называют маляры, «сопли». Любой маляр проходил через такое неприятное явление. Да что там говорить - и у опытных мастеров встречаются такие погрешности. У этого неприятного явления много причин. Начиная от слишком жидкого исходного материала (краски или лака), недостатка времени, отведенного на промежуточную сушку до нанесения последующего слоя, распыления краски со слишком маленького расстояния до (как это не странно) слишком холодной поверхности кузова (!) по сравнению с температурой краски.

 Исправлять «сопли» достаточно тяжело. Доходит вплоть до того, что испорченную поверхность приходится вновь счищать и перекрашивать.

«Кратерообразование»

Или «рыбий глаз» - следующий неприятный дефект лакокрасочной поверхности. Характеризуется появлением кратера на нижнем слое краски, сквозь который проступает грунтовка. На лакокрасочном покрытии видны мелкие отверстия. Бывает, что на дне кратера можно разглядеть предыдущий слой.
Причиной возникновения «кратерообразования» является плохая подготовка окрашиваемой поверхности. Поверхность попросту плохо очищена или не обезжирена.
«Кратерообразование» появляется, как правило, на первом слое покрытия, наносимого на кузов. Выход для исправления этого эффекта заключается в увеличении времени просушки того места, на котором он замечен. Возможно, потом удастся скрыть его под другими слоями краски. При невозможности скрыть «глаз» обычным закрашиванием придется выполнить полное перекрашивание испорченного места.

Матовая поверхность.

Этот дефект проявляется, как правило, не сразу после окрашивания. После окончания работы по окраске весь кузов выглядит идеально, а вот на следующий день, окрашенная днем ранее поверхность кузова, помутнела и стала матовой. Существует несколько причин для объяснения появления этого дефекта. Одним из них может послужить повышенная влажность воздуха, высокое давление при нанесении краски, что способствует охлаждению материала при его нанесении, и, как следствие, концентрации излишней влаги на покрытии. Эффект проявляется также при применении очень «быстрого» разбавителя, что может привести к чрезмерному охлаждению основы и вызовет нежелательный конденсат.

 Рецепт лечения прост - глубокая полировка со шлифовкой.

Прорыв пузырьков

На свежевыкрашенном кузове автомобиля после кратковременной просушки могут появиться маленькие отверстия от лопающихся во время сушки пузырьков, визуально похожих на уколы булавкой.
Появлению этого эффекта способствует неправильное применение растворителя (растворитель не подходит для температуры окружающей среды). Также к благоприятным факторам, способствующим возникновению пузырьков, относится нанесение слоев краски с недостаточным временем просушки (или слишком высокой температуры во время просушки).

Исправить эту погрешность возможно только при помощи шлифовки и полировки.

Опыл

Следующим в списке неприятных эффектов значится опыл на поверхности лакокрасочного покрытия.
Он появляется при нанесении на недостаточно подсохшую поверхность новой порции краски и ее последующего высыхания (с приданием поверхности шершавости и матовости). На ощупь поверхность, пораженная опылом, подобна песчаной.
Также опыл может появиться из-за слишком вязкой краски с недостаточным количеством разбавителя, или слишком высокой скорости движения распылителя, производившего окраску.
Вероятно, что дистанция между поверхностью, подлежащей окраске, и краскопультом была превышена, либо давление на выходе форсунки было слишком большое.

Удаление этого эффекта возможно методом «шлифовка – полировка».

Непрокрашенные участки поверхности (неравномерная окраска)

Дефект недостаточного прокрашивания площади окрашиваемой поверхности, наверное, один из самых распространенных дефектов. Но это не делает его особенно приятным. На языке профессиональных маляров – «недокрасы».
После окончательного высыхания проглядывает грунтовка или краска нанесена в виде облаков (или в виде зебры). Сквозь нанесенное лакокрасочное покрытие виден предыдущий слой краски.
Как правило, этот дефект проявляется на труднодоступных для окрашивания местах кузова.

Совет по недопущению этого дефекта один – внимательно следить во время окрашивания за качеством выполняемой работы. А вот исправить его можно только перекрашиванием.
Т-Эксперт — качественно и оперативно проведем экспертизу после ДТП!